По заказу ООО «Балтметрострой» наша компания выполнила работы по подготовке проектной документации раздела КМ для станции метро «Технопарк», а также работы по производству металлоконструкций, изготовлению и монтажу на строительной площадке.
«Технопарк» построена на открытом участке Замоскворецкой линии. Она расположена перед Нагатинским мостом рядом со строящимся офисным центром «Nagatino i-Land». Станция обеспечивает транспортную доступность строящегося офисно-технического центра и других объектов в ближайших окрестностях и на территории перестраиваемой промзоны ЗИЛ.
«Технопарк» – наземная станция и имеет нехарактерное для Московского метрополитена береговое устройство с двумя боковыми платформами и центральным прохождением путей. Ширина каждой платформы – 6 м, а длина – 163 м. Вход пассажиров предусмотрен через северный вестибюль, а выход – через центральный. С южной стороны устроен служебный выход, но есть перспектива устройства еще одного вестибюля. Переход между платформами возможен по пешеходным переходам через верхние зоны вестибюлей.
Для обеспечения естественного освещения, а, следовательно, и снижения эксплуатационных расходов, используется интересное решение – зенитные фонари. Большинство служебных помещений с постоянным пребыванием людей также имеет естественное освещение через фасадные окна.
Основными несущими элементами каркаса выступают поперечные рамы, в виде прокатных двутавровых колонн, балок перекрытия в подплатформенной зоне и балок покрытия сечения постоянного и переменного сечения. Поперечные рамы установленны с шагом 6.5 м. Соединение колонн с фундаментом – шарнирное, балки перекрытия и покрытия имеют жесткую связь с колоннами.
В задачу по изготовлению металлоконструкций на заказ входили прогоны и конструкции зенитного фонаря, которые выполнены из сварных профилей замкнутого квадратного сечения.
Поперечная устойчивость и неизменяемость обеспечена конструкцией основных рам, а продольная – системой связей и распорок по колоннам и покрытию. Пространственную жесткость металлокаркасу придает совместная работа распорок, связей по покрытию и рам.
Наш завод металлоконструкций менее чем за год разработал проектную и рабочую документацию, произвел и доставил на объект почти 1200 т изделий.
28 декабря 2015 года станция была введена в эксплуатацию и стала 198-ой станцией Московского метрополитена.