Ангар для самолетов. Проектирование металлоконструкций.

Для ООО «ТАТ Индастриз» нашим заводом металлоконструкций был разработан проект ангара для самолетов комплекса бизнес-авиации. Отдел проектирования успешно решил задачу по перекрытию большого пространства металлическими конструкциями с эффективным снижением металлоёмкости.

Пролет здания составляет 82 м, что позволяет отнести его к разряду уникальных сооружений. Отказ от типовых решений и изготовление металлоконструкций на заказ позволило решить эту сложную задачу. В качестве несущих конструкций покрытия применяются арки с затяжками. Несущая арка выполнена из криволинейной сварной сплошностенчатой двутавровой балки высотой 1300 мм, очерченной по дуге окружности, и трёх затяжек. На колонны передаются только вертикальные опорные реакции арок, нагрузки от стенового ограждения и технологических площадок в местах их расположения и ветровые нагрузки, поскольку опирание арок на колонны – шарнирно-неподвижное, а распор арок воспринимается системой затяжек.

проектирование металлоконструкций

Между арками располагаются прогоны двутаврового сечения, по которым укладывается несущий профлист кровли.

Колонны – сварные двухветвевые, с ветвями из прокатного двутавра и решёткой из прокатных уголков. Шаг основных конструкций – 8 м. Материал основных несущих конструкций – сталь повышенной прочности С345.

Пространственную жесткость и общую устойчивость конструкции обеспечивает система связей по покрытию, расположенных в уровне горизонтальных затяжек и в поверхности верхних поясов арок, вертикальными связями и распорками, а также защемлением колонн в фундаментах в плоскости арок. Устойчивость внутренних поясов арки обеспечивается системой подкосов, соединяющих внутренние пояса с изгибно-жёсткими прогонами.


проектирование металлоконструкцийпроектирование металлоконструкций

Здание оборудовано раздвижными секционными воротами высотой 13,5 м. Для возможности буксировки в ангары самолетов типа BBJ запроектирован вырез под киль размером 7,2×5,6 м, который заполняется подъемными воротами. С противоположной стороны устроена глухая стена по стойкам фахверка, опирающихся на фундамент, горизонтальную связевую ферму, расположенную в уровне горизонтальных затяжек, и на торцевую арку.

Требуемая жёсткость верхней направляющей нижних ворот обеспечивается системой изгибно-жёстких стоек фахверка по фасаду ангаров, передающих ветровую нагрузку на связи по покрытию и пространственный связевой блок, состоящий из горизонтальных связевых ферм в уровне верхней направляющей ворот и вертикальных ферм.

проектирование металлоконструкций

Укрупнительные монтажные соединения элементов арки и затяжек выполнены фрикционными на высокопрочных болтах. Монтаж металлоконструкций в части соединения арки с прогонами приняты на болтах.

Применение стали класса С345 и арочной конструктивной схемы несущих конструкций покрытия, соответствующей эпюре изгибающих моментов и позволяющей применить более экономичное сечение, позволило значительно снизить металлоемкость конструкций несущего каркаса здания.

В данный момент ведется организация подготовительных работ к строительству ангара, планируется производство металлоконструкций, изготовление и монтаж.

Если нашли ошибку то выделите 2-3 слова и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: