Кровля из армированных цементных плит

СТАТЬЯ

4. Кровля из армированных цементных плит.

а) Общие указания.

Цементные кровли делаются из пемзобетонных армированных пустотелых плит, имеющих форму толстых досок (фиг. 202).

Для достижения при укладке плит лучшей связи, продольные края их снабжены фальцами.

Цементные плиточные покрытия исполняются фабричным способом, обыкновенно 33 см в ширину и от 1,5 до 2,5 м в длину; толщина плит зависит от длины и изменяется соответственно от 5 до 7 см.

Плиты, большей частью, укладываются на двутавровые или швеллерные балки, при чем стык должен быть в средине балочной полки. Для того, чтобы плиты имели достаточную опорную площадь, сечение прогонов ни в коем случае не принимается менее № 12

Связь плит с прогонами делается по фиг. 203 железными клямерами из железа 15 X 2 мм> устанавливаемыми на расстояниях около 1,0 м. Верхние концы клямеров после укладки плит пригибаются к ним и таким способом плиты предохраняются от поднятия и сдвига.

Так как, кроме выполнения плит, еще до отправки их требуется значительное время для твердения (от 3 до 4 недель), необходимо заказывать их тотчас по составлении проекта стропил и выяснения при этом точного расположения прогонов.

После установки стропил и прогонов, крыша может тотчас покрываться плитами, не требуя опалубки (фиг. 204). После укладки швы замазываются цементом. Штукатурки нижней поверхности не требуется, так как она уже при

Фиг. 204.

 

фабрикации получает гладко оштукатуренный вид. Для защиты от атмосферных влияний цементно-плиточного покрытия, употребляется чаще всего картон и асфальтовый толь; он большей частью приклеивается к покрытию В два слоя посредством асфальтовой мастики (клебемассы).

Шурупы 10мм

 

Эти плиты, как будет показано в следующих конструкциях, вполне пригодны для выполнения жолобов, спусков, бортов и пр.

Покрытие цементными плитами очень рекомендуется; оно дешево, огнестойко и, благодаря пустотам/ имеет малую теплопроводность.

Ь) Конструкция конька.

Конек представлен на фиг. 205. Конструкция в общем такая же, как при нормальном стыке плит на среднем прогоне. И здесь плиты прикрепляются к прогону S-образными крючками, и шов заливается цементом.

На фиг. 206 показано еще покрытие конька для пилообразной крыши.

с) Конструкция свесов и жолобов.

Фиг. 207 — 212 показывают конструкции из цементных плит при свесах и жолобах.

Как видно из чертежей, могут применяться жолоба как из цинковых листов, так и из цементных плит. Простая конструкция дана на фиг. 2i0, где жолоб образован путем устойства борта. Жолоба из цементных плит, как и прочие конструкции, покрываются толем. В то время как поверхность крыши покрывается

картоном в два слоя, внутри жолобов требуется усиление еще третьим слоем. Жолоба, борты, треугольные бруски и пр. выполняются также фабричным способом. Нужно следить за тем, чтобы предохранить плиты от сползания. На этом основании устраивается, большей частью, сквозной деревяпный брусок (фиг. 207 и 212), который, приблизительно через 800 мм, прикрепляется к прогону посредством 3/8” шурупов. При конструкциях по фиг. 208, 210 и 211 плиты предохранены от сползания подкладками, расположенными на расстояниях около 1,0 м.

На фиг. 213 представлен висячий жолоб. Он покоится на железных консолях, укрепленных на стойках стены. Под жолобом устроены связи, которые -служат одновременно ветровыми связями и передают опорные давления промежуточных стоек от ветра на главные опоры. Уклон желоба наилучше достигается тем, что опорные уголки, согласно фиг. 213, выполняются с различным, соответственно уклону, расположением заклепок г — наивысшее, а2 — наинизшее положение заклепок). Этим устройством достигается то, что все консоли расположены на одном уровне и вследствие этого соединительные отверстия во всех стойках фермы находятся на равных расстояниях. В то время как нижний уголок внешнего пояса ветровых связей расположен точно горизонтально, верхний поясной уголок лежит по уклону соответственно уклону жолоба; связь обоих уголков выполняется накладками.

Фиг. 214 дает конструкцию еще одного жолоба при пилообразной крыше, где весьма целесообразно самый нижний ряд цементных плит применен в виде жолоба. Уклон достигается или положением на разной высоте наружного края плит,

ели, еще лучше, тем, что вся конструкция крыши, по фиг. 214, от средины строения в обе стороны имеет некоторый скат (на фигуре уклон изображен увеличенным).

Фиг. 216 — 218 показывают различные примыкания покрытий из цементных плит к фонарям, жалюзийным стенкам и т. п. Борты, которые большею частью делаются несколько скошенными, так же, как и треугольные бруски

 

d) Примыкание фонарей к кровле.

 

исполняются фабричным способом и могут быть приспособлены к каждому виду конструкции. Для того, чтобы сборка железной конструкции могла итти незави

 

 

симо от покрытия крыши, всегда рекомендуется предусмотреть устройство небольшого сквозного опорного уголка для гор-быльков, который через каждые 1,5—2,0 м соединяется небольшими уголковыми рамками с прогоном. Такой связью лучше воспринимается и вызываемый фонарем распор.

Если желательно избежать устройства такого опорного уголка, связывая рамы непосредственно с бортовой плитой, тогда нужно соединять борт с плитами покрытия анкерами. Это выполняется лучше всего посредством анкеров из пачечного железа, закладываемых в швы и заливаемых цементом (фиг. 218).

е) Мансарды.

На фиг. 219 изображено мансардное покрытие. Посредством борта образуется жолоб, из которого дождевая вода удаляется водосточной трубой через стеклянное покрытие.

В этих местах крыши следует, по возможности, избегать конструкций без борта или жолоба, так как иначе, во время дождя, копоть и пыль, скопившиеся на плоской крыше, смываются и загрязняют стеклянную поверхность.

f) Примыкание к торцу.

На краях щипцов покрытие окаймляется деревянным бруском, укрепляемым на конце каждого прогона 3/8” шурупами. Толь перегибается через деревянный брусок и прикрепляется к нему гвоздями (фиг. 220).

Если нашли ошибку то выделите 2-3 слова и нажмите Ctrl+Enter

Отправить ответ

avatar

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: