Большепролетные конструкции ангаров

СТАТЬЯ

ангар из металлоконструкций

Строительство ангара из большепролетных конструкций.

Во многих случаях здания спецназначения и особые производственные здания требуют устройства большепролетных конструкций покрытия.

Технологический процесс в зданиях ангаров, гаражей, автобусных парков требует большого внутреннего пространства без опор внутри помещения из-за размера эксплуатируемого оборудования и машин, возможности их обслуживания, въезда, выезда и прочих требований. Часто большие пролеты встречается в цехах по производству, ремонту и обслуживанию самолетов, судов и крупного оборудования. Так как одно из главных требований к таким производственным помещениям – отсутствие внутренних стоек и колонн, большепролетные системы в большинстве случаев конструируются однопролетными.

Конструктивными формами ангаров могут быть самые разнообразные решения в виде балок, рам, арок, а также висячих вантовых покрытий. Конкретный вариант выбирается из требований архитектуры здания, назначения и эксплуатационных условий. Наиболее часто в покрытиях большого пролета прямоугольных в плане зданий применяются балки и рамы. Арки предпочтительны по экономичности при размере покрытия от 80 м. Наименьшую металлоемкость имеют пространственные покрытия в виде сплошных либо сетчатых оболочек и структур. Если план сооружения круглый или многоугольный, то выгодно использовать конструкции в виде куполов или шатров.
монтаж металлоконструкциймонтаж металлоконструкций
Большую часть нагрузок, воспринимаемыми большепролетными покрытиями, составляет их собственный вес, поэтому главная задача при проектировании – это снижение массы конструкций. Для этого необходимо использовать низколегированные стали или сплавы из алюминия, применять предварительное напряжение и висячие конструкции, а также максимально уменьшить вес кровельных конструкций, использовать предварительно напряженные кровельные панели.

Особенность конструкций ангаров – это большие проемы под ворота для организации ввоза и вывоза крупногабаритного оборудования и машин, иногда ворота достигают размера всей стены. Основные несущие конструкции покрытия в этом случае часто приходится размещать поперек здания, вдоль большего размера в плане. В зданиях с пролетом 100-120 м и незначительной глубины помещения (40—50 м) основные конструкций можно разместить поперек ворот, что позволяет уменьшить их пролет, но в этом случае требуется установка мощной несущей рамы над воротами. В этом случае строительная высота конструкций покрытия оказывается меньше высоты надворотной рамы, что делает возможным размещение подвесных кранов или талей без увеличения эксплуатируемого объема здания.
монтаж металлоконструкциймонтаж металлоконструкций
В зданиях ангаров для сборки, ремонта и эксплуатации самолетов необходимо устройство больших ворот для прохода авиатехники, которые крепятся к зданию и открываются с помощью специализированных устройств. Это оказывает значительное влияние на конструкции покрытия ангаров и требует устройства мощных пространственных ферм для обеспечения жесткости.

Несущие конструкции покрытия ангара для самолетов комплекса бизнес-авиации во Внуково выполнены в виде пологой арки с затяжками. При проектировании арочной конструкции покрытия решена задача перекрытия пролета в 82 м с достаточно эффективным снижением металлоёмкости. В здании предусмотрены ворота для пропуска самолетов с вырезом под киль.

проектирование металлоконструкций

Рассчитать стоимость изготовления и монтажа металлоконструкций можно по калькулятору расчета стоимости металлоконструкций на нашем сайте.

Если нашли ошибку то выделите 2-3 слова и нажмите Ctrl+Enter

Отправить ответ

avatar

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: